Битва за небо. История военной авиации России (2017)

Зарегистрируйтесь, чтобы избавиться от рекламы


Фильм рассказывает о становлении отечественного воздухоплавания и военной авиации Первой мировой войны. Еще в 1812 году предпринимается попытка создать боевой дирижабль, который бы мог сбрасывать взрывчатку на войска Наполеона. А в 80-х годах XIX века русский офицер А.Можайский строит самолёт и начинает его испытания. Но отсутствие лёгкой и мощной силовой установки не позволило аппарату Можайского совершить полёт. В 1912 году в России создаются собственные военно-воздушные силы. Через год молодой инженер Игорь Сикорский строит первый многомоторный самолёт. Его «Илья Муромец» становится основой первого в мире соединения стратегической авиации. В годы той войны немало русских авиаторов стали асами. Среди них — Александр Козаков, на боевом счету которого 16 воздушных побед.


1 Фильм - Новая сила


Фильм рассказывает о становлении отечественного воздухоплавания и военной авиации Первой мировой войны. Еще в 1812 году предпринимается попытка создать боевой дирижабль, который бы мог сбрасывать взрывчатку на войска Наполеона. А в 80-х годах XIX века русский офицер А. Можайский строит самолёт и начинает его испытания. Но отсутствие лёгкой и мощной силовой установки не позволило аппарату Можайского совершить полёт. В 1912 году в России создаются собственные военно-воздушные силы. Через год молодой инженер Игорь Сикорский строит первый многомоторный самолёт. Его «Илья Муромец» становится основой первого в мире соединения стратегической авиации. В годы той войны немало русских авиаторов стали асами. Среди них - Александр Козаков, на боевом счету которого 16 воздушных побед.






2 Фильм - Красная армада


После революции 1917 года военная авиация молодой советской республики была создана практически заново. Так, А.Туполев построил тяжёлый бомбардировщик ТБ-1, который в 1929 году поступил на вооружение ВВС Красной Армии. В 30-е годы тяжёлые четырёхмоторные бомбардировщики ТБ-3 были главной ударной силой военной авиации Советского Союза. Таких грозных машин не было ни в одной стране мира. А основу истребительной авиации в те же годы составляли самолёты авиаконструктора Николая Поликарпова. Среди них выделяется истребитель И-16. Это был первый серийный истребитель-моноплан с убирающимися шасси. В то время военно-воздушные силы СССР были самыми мощными в мире.





3 Фильм - Перелом


В 1939 году, по итогам войны в Испании, оказалось, что советская авиатехника уступает последним образцам немецких самолётов. Были срочно приняты меры по оснащению Красной Армии новейшими боевыми машинами. Но перевооружить ими армию и подготовить личный состав до войны не успели. 22 июня 1941 года советские ВВС понесли огромные потери. В первой половине войны немецкие Люфтваффе были оснащены самолётами, превосходящими советские. Но авиапромышленность СССР постоянно совершенствовала самолёты, повышалось мастерство лётного состава. В небе над Курской дугой начался коренной перелом в воздушной войне на восточном фронте. В массовых количествах заводы выпускали штурмовики, истребители, бомбардировщики. В битве за Берлин советская авиация имела уже полное превосходство над немецкой. За боевые подвиги в Великой Отечественной войне почти две с половиной тысячи авиаторов были удостоены высокого звания Герой Советского Союза.



4 Фильм - Ответный Ход


В конце Второй мировой войны США применили против Японии атомные бомбы. Это было началом новой эры – эры ядерного оружия. Вскоре началась новая война – холодная. В то время у СССР не было средств доставки ядерного оружия до территории противника. Тогда было принято решение скопировать американский бомбардировщик Б-29, который совершил вынужденную посадку на Дальнем Востоке. В 1947 году под руководством Андрея Туполева была создана копия бомбардировщика Б-29, которая получила название Ту-4. Эта машина дала толчок развитию технологий, электроники и приборостроения. А к началу войны в Корее советские самолеты уже опережали американские по многим показателям.



Просмотров: 143
Все тэги
Все фильмы